Меню
8(49627) 21-930 143103, Московская область, г.Руза, тер.Микрорайон, д.5
9162646@mail.ru
Заведующий МАДОУ "Детский сад № 3 общеразвивающего вида" Сидорова Елена Михайловна Написать письмо

Дорогие друзья! Рады приветствовать Вас на сайте  МАДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида"!

Отличительная особенность нашего МАДОУ – удивительная атмосфера молодости, творчества, созидания и стремления к высотам.   Педагоги во всём стараются находить собственные пути, нестандартно решать любые вопросы. И сегодня мы продолжаем идти уверенным курсом, откликаясь на все передовые веяния времени.

Мы искренне любим свой детский сад, гордимся его настоящим и прошлым, верим в его будущее.

Словом, приглашаем Вас  познакомиться с гостеприимными, трудолюбивыми людьми - сотрудниками ДОУ,  с нашими замечательными воспитанниками, их достижениями.

На страницах официального сайта  МАДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида" Вы сможете прочитать свежие новости, ознакомиться с текстами  нормативных правовых актов, информацией о разных сферах жизни МАДОУ. Цель этого проекта – сделать работу  МАДОУ доступной и открытой для каждого человека. 

Главная»Деятельность»Представление опыта работы воспитателем Соловьёвой Людмилом Витальнвной

Представление опыта работы воспитателем Соловьёвой Людмилом Витальнвной

Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным детством – один из
наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр
старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «я» по
Д.Б.Эльконину. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с
ними новые, более глубокие отношения.

    

     Мы ведем своих детей со второй младшей группы. В прошлом году мы столкнулись с такой проблемой в воспитании детей, как кризис трех лет. Она стала для нас актуальной и поэтому пришлось искать пути правильного преодоления кризиса.

    

     Острое протекание кризиса трех лет может быть следствием авторитарной модели воспитания в семье, ограничения личной инициативы и самостоятельности ребенка, неадекватного и частого применения наказания и запретов, либо наоборот к обострению взаимоотношений ребенка со взрослыми будет способствовать такой стиль семейного воспитания как гиперопека, а также несогласованность и непоследовательность в требованиях к ребенку.

    

     Начинается кризис с 2,5 и продолжается 3,5-4 лет. Продолжительность протекания кризиса зависит от выбранной модели воспитания, особенностей психики и личности самого ребенка.

 

     Также кризис 3 лет у детей может протекать без каких-либо явных негативных проявлений в поведении ребёнка. Мнение о том, что это может негативным образом сказаться на психическом развитии или становлении личности ребёнка, ошибочно.

   

     В кризисе развития личности ребёнка главное не то, как он протекает, а то, к чему он приводит, какие новообразования психики появятся у ребенка.  Появление таких качеств, как самостоятельность, воля, гордость за достижения является верным признаком адекватного развития личности ребёнка на данном возрастном этапе его развития.

 

     Кризис трех лет можно распознать по проявлению следующих

     симптомов:

 

  1. Своеволие - все хочет делать сам даже если не умеет.
  2. Негативизм-сопротивление взрослым. Если его о чем – то просят- он делает все наоборот, либо не слушается вовсе.
  3. Симптом обесценивания-все, что для ребенка было важно- теперь не имеет значения и неинтересно. Например, он может разлюбить недавно любимую игрушку.
  4. Упрямство-желание добиться своего, ребенок перестает слушаться взрослых.
  5. Деспотизм- ребенок начинает указывать, что ему делать и как поступать.
  6. Протест-бунт-ответ на давление со стороны родителей и их желание все решать за малыша.
  7. Строптивость- ребенок вдруг восстает против обычных дел, которые раньше выполнял без проблем.

 

     Необходимо сменить тактику и стратегию общения с ребенком: пора признать, что он взрослый (ну почти), уважать его мнение и стремление к самостоятельности. Не надо делать за ребенка то, что он может сделать сам.

    

     Не нужно ребенка заставлять, просто просите его помочь (Помоги, пожалуйста, убрать мне игрушки). Надо учесть то, что ребенку требуется больше времени, чем взрослому, поэтому не нужно его торопить, психологически подавлять, нужно набраться терпения и выдержки. Все это поможет предотвратить истерики.

    

     Не в коем случаи нельзя критиковать ребенка, ребёнок может стать замкнутым, у него может упасть самооценка и закрепиться метод противостояния.

 

     Взрослые должны хвалить ребенка за инициативу, тогда ребенок расцветает, гордится, что наконец-то у него получилось сделать что- то самому, и тем самым для него перестает быть актуальным доказать вам, что он взрослый.

 

     Ищите вместе с ребёнком компромиссные решения в сложившейся конфликтной ситуации. Бывают ситуации, когда ребенок взял какую-то вещь и ни в какую не хочет отдавать или хочет надеть определенную одежду и никакую другую.

   

     Попробуйте найти с ребенком компромисс. Например, если он взял на детской площадке чужую игрушку, а потом не хочет отдавать, предложите ему его же игрушку, только со словами: «А твоя машинка быстрее ездит и колеса у нее больше!». Тоже касается и одежды. Старайтесь проговаривать с ребенком каждую ситуацию, мотивируя, почему сегодня лучше надеть вот это, а не это.

 

     Чаще показывайте ребенку свою любовь, хвалите, обнимайте его. И, когда ругаете, объясняйте ребенку, что его самого вы очень любите, вам не нравится, то что он сделал. 

 

     Важно знать, что в возрасте 3 лет игра становится для ребенка ведущей деятельностью, поэтому необходимо использовать игровые приемы в общении с ребенком. Например, если ребенок отказывается кушать кашу, попросите его покормить игрушку, сказав, что кушать та согласна только по очереди с ним.  

 

     Не следует ставить ребёнку общих оценок, обзывать ребенка. Ваши невзначай брошенные слова могут больно ранить ребенка и послужить основой для дальнейших психологических проблем.

 

 

     Подбирая игры для детей необходимо учитывать их возрастные особенности, задания для малышей должны быть простыми и понятными, а сами игры разнообразными: творческими, логическими, подвижными и тд.

      В современном дошкольном образовании, в рамках ФГОС мы работаем с такой образовательной областью как социально-коммуникативное развитие. Данная образовательная область позволяет сформировать пути решения данной проблемы. Из опыта своей работы я поняла, что тотальные ограничения, равно как и попустительство, только тормозят развитие малыша, ведут к регрессии.

     В нашей группе создана картотека дидактических игр, которая способствует развитию детей социально коммуникативных навыков.

 

     На этом сложном этапе кризиса трех лет важно поймать золотую середину между вседозволенностью и тотальным запретом всего, а, чтобы было меньше негативных проявлений и упрямства нужно занимать ребёнка интересными для него делами: играть, петь, читать и гулять.

 

 

 

 

Заведующий МАДОУ "Детский сад № 3 общеразвивающего вида" Сидорова Елена Михайловна Написать письмо

Дорогие друзья! Рады приветствовать Вас на сайте  МАДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида"!

Отличительная особенность нашего МАДОУ – удивительная атмосфера молодости, творчества, созидания и стремления к высотам.   Педагоги во всём стараются находить собственные пути, нестандартно решать любые вопросы. И сегодня мы продолжаем идти уверенным курсом, откликаясь на все передовые веяния времени.

Мы искренне любим свой детский сад, гордимся его настоящим и прошлым, верим в его будущее.

Словом, приглашаем Вас  познакомиться с гостеприимными, трудолюбивыми людьми - сотрудниками ДОУ,  с нашими замечательными воспитанниками, их достижениями.

На страницах официального сайта  МАДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида" Вы сможете прочитать свежие новости, ознакомиться с текстами  нормативных правовых актов, информацией о разных сферах жизни МАДОУ. Цель этого проекта – сделать работу  МАДОУ доступной и открытой для каждого человека.